Акция бойкота товаров российского происхождения, которая началась уже довольно давно, уже является само собой разумеющимся процессом. Некоторые до сих пор категорически отказываются от продукции страны-агрессора, а некоторые просто подсознательно выбирают отечественный либо другой зарубежный товар. Тем не менее, в магазинах так и осталась маркировка на всех товарах, указывающая страну происхождения, в особенности, если это РФ. Результаты данной акции, которая в принципе, психологически так и продолжает влиять на массы народа, уже видны. Россия потеряла миллиардные суммы на продовольствии, технике, автомобилях и прочей продукции, которая просто перестала покупаться в Украине. И все же, необходимо до конца разобраться, какие еще планы могут возникнуть, какое будущее и продолжение данного проекта.
Согласно информации, которая появилась в Ассоциации по продаже продуктов питания из Российской Федерации, общая динамика падения продаж в Украине именно товаров данного производителя сократилась на 40% по состоянию на май-июнь. В дальнейшем до конца года тенденция в принципе не менялась. Как уже было сказано ранее, в денежном эквиваленте страна потеряла более 1 млрд долл. Тем не менее, как утверждают в самой России, это не особо отразилось на экономической системе страны. Особенно если брать в учет, что продукты питания не являются основной экспортной позицией страны-партнера. И все же, 3-7% от продукции торговых сетей России понесли значительные убытки. Как отмечают в Ассоциации, к данному виду товара в частности относят те, которые были произведены в РФ именно российскими компаниями. В их число также входят производства иностранных компаний, которые, однако, находятся на территории РФ.
Тот подсчет и оценка, которую удалось собрать, показали, что акцию бойкота российской продукции поддержало около 20% населения Украины и это люди с высокими или средним уровнем дохода. В принципе это логично, так как население, которое имеет средний доход или ниже среднего, не могут себе позволить такую роскошь как выбор между российской или, скажем, итальянской едой. Для них основной критерий их выбора – это цена. Поэтому можно сказать, что данная акция стала возможной благодаря среднему классу, которого, однако, в Украине не признают. Также ее двигателем стали студенты и патриотически настроенная часть населения Украины из разных регионов.
1. Алкогольные напитки: водка, пиво (ТМ Балтика, Жигули)
2. Морепродукты: рыбные консервы, красная рыба, красная и черная икра
3. Косметика, в том числе пр-ва международных компаний на российских предприятиях (Schwarzkopf & Henkel, Unilever, Черный Жемчуг, Чистая линия)
4. Бытовая химия (Procter&Camble, Henkel)
5. Кондитерские изделия (Mars, Nestle, Fererro)
6. Жевательные резинки (Orbit).
Толчок для украинских производителей
Крайне интересен оказался тот факт, что на фоне ухудшения продаж российской продукции, стали активизироваться и украинские производители. Так как данная акция была настроена не только против страны агрессора, но и в качестве национального патриотизма, люди стали больше обращать внимания на отечественную продукцию. Если не брать в учет продукты питания, то основной упор пришелся именно на одежду и обувь. Сейчас стало в моду покупать отечественные бренды, которые ранее были в принципе то никому не известны. Прочие производители стали объединяться и выпускать продукцию под собственной торговой маркой. И самое главное, что население стало это все покупать. Таким образом, отечественные производители могут больше не прятаться под турецкой и китайской маркировкой и в скорее повысят даже свою конкурентоспособность, с чем смогут выйти на внешние рынки. К тому же, сейчас действуют дополнительные импортные пошлины в размере 5-10%, которые приводят к еще большему удорожанию не отечественных товаров.
Итогами акции бойкота российской продукции в Украине стало не только снижение продаж товаров из РФ, но и рост украинского продукции производства практически во всех сегментах потребительского спроса: продукты питания, хозяйственные товары, косметика, одежда и обувь. Российский товар на полках магазинов и рынков был заменен украинскими и европейскими приблизительно поровну. Таким образом ЕС, потерявшая на санкциях в России, смогла частично компенсировать свои потери в Украине.
Как отмечается в отчете Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, за последние годы товары продукции питания отечественного производства показывали не очень утешительный результат. Ежегодно продажи падали порядка на 1,5-2%. Однако, в связи с последними событиями с середины 2014 года начал наблюдаться небольшой рост. За отчетный период этот показатель достиг 1%, что в денежном эквиваленте выражается в миллиардах гривен.
Продукция украинского производства на 30-80% состоит из импортных составляющих. Однако в настоящее время производители сталкиваются не только с подорожанием сырья, но и с его дефицитом, т.к. импорт с каждым месяцем становится затруднительным из-за отказа отгружать продукцию в Украину без предоплаты, невозможностью растаможить без взяток таможне и т.д. Тем не менее, ситуация в скорее может измениться. С учетом того, что с 1 января 2016 года в силу вступит экономическая часть ассоциации с Европейским союзом, следует ожидать повышения экспорта нашей продукции в страны Европы, а также менее дорого сырья, которое завозится оттуда же.
И все же, как отмечает экономический эксперт и директор Украинского аналитического центра Александр Орхименко, для того, чтобы действительно нанести удар по экономике России и улучшить собственное положение в мировой экономической системе, нужно идти путем производственной кооперации и больше начинать дружить с Китаем, Турцией, которые так или иначе сейчас очень активно дружат с Россией. Но нам нужно убедить их, что наша продукция действительно может быть альтернативой российских машин и техники, а также продуктов питания, одежды обуви и прочее.
«Нужно играть против России на ее торговом поле. А это, прежде всего, Азия, где сейчас главные потребители продукции и России и Украины. А в будущем может быть и Африка», - отмечает Александр Орхименко. Таким образом, акция бойкота против российских товаров подтолкнула отечественных производителей, а правительство направила на то, что необходимо налаживать дружественные отношения и с другими странами. Именно так и выйдет необходимый результат против агрессора в масштабном плане.
Александра Поливаная
Что изменилось
Согласно информации, которая появилась в Ассоциации по продаже продуктов питания из Российской Федерации, общая динамика падения продаж в Украине именно товаров данного производителя сократилась на 40% по состоянию на май-июнь. В дальнейшем до конца года тенденция в принципе не менялась. Как уже было сказано ранее, в денежном эквиваленте страна потеряла более 1 млрд долл. Тем не менее, как утверждают в самой России, это не особо отразилось на экономической системе страны. Особенно если брать в учет, что продукты питания не являются основной экспортной позицией страны-партнера. И все же, 3-7% от продукции торговых сетей России понесли значительные убытки. Как отмечают в Ассоциации, к данному виду товара в частности относят те, которые были произведены в РФ именно российскими компаниями. В их число также входят производства иностранных компаний, которые, однако, находятся на территории РФ.
Тот подсчет и оценка, которую удалось собрать, показали, что акцию бойкота российской продукции поддержало около 20% населения Украины и это люди с высокими или средним уровнем дохода. В принципе это логично, так как население, которое имеет средний доход или ниже среднего, не могут себе позволить такую роскошь как выбор между российской или, скажем, итальянской едой. Для них основной критерий их выбора – это цена. Поэтому можно сказать, что данная акция стала возможной благодаря среднему классу, которого, однако, в Украине не признают. Также ее двигателем стали студенты и патриотически настроенная часть населения Украины из разных регионов.
Структура товаров российского производства:
1. Алкогольные напитки: водка, пиво (ТМ Балтика, Жигули)
2. Морепродукты: рыбные консервы, красная рыба, красная и черная икра
3. Косметика, в том числе пр-ва международных компаний на российских предприятиях (Schwarzkopf & Henkel, Unilever, Черный Жемчуг, Чистая линия)
4. Бытовая химия (Procter&Camble, Henkel)
5. Кондитерские изделия (Mars, Nestle, Fererro)
6. Жевательные резинки (Orbit).
Толчок для украинских производителей
Крайне интересен оказался тот факт, что на фоне ухудшения продаж российской продукции, стали активизироваться и украинские производители. Так как данная акция была настроена не только против страны агрессора, но и в качестве национального патриотизма, люди стали больше обращать внимания на отечественную продукцию. Если не брать в учет продукты питания, то основной упор пришелся именно на одежду и обувь. Сейчас стало в моду покупать отечественные бренды, которые ранее были в принципе то никому не известны. Прочие производители стали объединяться и выпускать продукцию под собственной торговой маркой. И самое главное, что население стало это все покупать. Таким образом, отечественные производители могут больше не прятаться под турецкой и китайской маркировкой и в скорее повысят даже свою конкурентоспособность, с чем смогут выйти на внешние рынки. К тому же, сейчас действуют дополнительные импортные пошлины в размере 5-10%, которые приводят к еще большему удорожанию не отечественных товаров.
Итогами акции бойкота российской продукции в Украине стало не только снижение продаж товаров из РФ, но и рост украинского продукции производства практически во всех сегментах потребительского спроса: продукты питания, хозяйственные товары, косметика, одежда и обувь. Российский товар на полках магазинов и рынков был заменен украинскими и европейскими приблизительно поровну. Таким образом ЕС, потерявшая на санкциях в России, смогла частично компенсировать свои потери в Украине.
Прогнозы по розничной торговле
Как отмечается в отчете Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, за последние годы товары продукции питания отечественного производства показывали не очень утешительный результат. Ежегодно продажи падали порядка на 1,5-2%. Однако, в связи с последними событиями с середины 2014 года начал наблюдаться небольшой рост. За отчетный период этот показатель достиг 1%, что в денежном эквиваленте выражается в миллиардах гривен.
Продукция украинского производства на 30-80% состоит из импортных составляющих. Однако в настоящее время производители сталкиваются не только с подорожанием сырья, но и с его дефицитом, т.к. импорт с каждым месяцем становится затруднительным из-за отказа отгружать продукцию в Украину без предоплаты, невозможностью растаможить без взяток таможне и т.д. Тем не менее, ситуация в скорее может измениться. С учетом того, что с 1 января 2016 года в силу вступит экономическая часть ассоциации с Европейским союзом, следует ожидать повышения экспорта нашей продукции в страны Европы, а также менее дорого сырья, которое завозится оттуда же.
И все же, как отмечает экономический эксперт и директор Украинского аналитического центра Александр Орхименко, для того, чтобы действительно нанести удар по экономике России и улучшить собственное положение в мировой экономической системе, нужно идти путем производственной кооперации и больше начинать дружить с Китаем, Турцией, которые так или иначе сейчас очень активно дружат с Россией. Но нам нужно убедить их, что наша продукция действительно может быть альтернативой российских машин и техники, а также продуктов питания, одежды обуви и прочее.
«Нужно играть против России на ее торговом поле. А это, прежде всего, Азия, где сейчас главные потребители продукции и России и Украины. А в будущем может быть и Африка», - отмечает Александр Орхименко. Таким образом, акция бойкота против российских товаров подтолкнула отечественных производителей, а правительство направила на то, что необходимо налаживать дружественные отношения и с другими странами. Именно так и выйдет необходимый результат против агрессора в масштабном плане.
Александра Поливаная